Книга: «Лжеучения нашего времени»
К оглавлениюна предыдущую страницучитать дальше

Лжеучение мормонов

Продолжение

Личность Д. Смита

Своего основателя Джозефа Смита мормоны почитают за пророка и святого-мученика. Однако детальное и объективное ознакомление с его жизнью, характером и поступками вскрывает многое такое, чего мормонам не хотелось бы знать.

Уже с молодости он проявил себя суеверным юношей, постоянно ищущим спрятанные клады. Для нахождения кладов и для познания тайн бытия Смит пользовался магическими лозами и кристаллами, и особенно он верил в «талисман Юпитера». Интерес к оккультизму он почерпнул от своей суеверной матери. «Увлечение оккультизмом повредило его психическое равновесие, так что образы из подсознательной сферы подавили в нем критическое мышление. Аномальные черты его личности проявились в способности к ясновидению, развивая которое Смит все более и более вытеснял на периферию свой разум, терял ясность сознания, и граница между миром постигаемым и воображаемым у него почти полностью исчезла». Не найдя никаких кладов, он хотел было поправить свои финансы печатанием фальшивых денег, в чем был уличен властями, но сумел избежать наказания. В 1826 году в Bainridge штата Нью-Йорка он был арестован, обвинен в гадании и судим.

Смит рассказывает в своей книге «Драгоценная жемчужина», что в первом видении в 1820 году ему явились двое вестников («Бог Отец и Бог Сын») и объяснили, что все существующие церкви заблуждаются и ему не следует вступать ни в одну из них, но что «в дальнейшем ему будет открыта полнота евангельского учения». Четыре года спустя Смита посетило «небесное» существо, назвавшееся Морони, которое объявило ему о неких золотых скрижалях, зарытых неподалеку под холмом, в которых он и найдет «полноту вечного Евангелия». Записано оно было якобы на древнем языке, и Смиту предоставлялась «высочайшая честь перевести скрижали и стать в руках Господа орудием для восстановления Евангелия и возрождения Церкви». Морони также предупредил, что подле скрижалей он найдет «два кристалла в серебряной оправе — это Урим и Туммим древнееврейского первосвященника, которые наподобие магических очков позволят перевести текст скрижалей».

В 1830 году Смит опубликовал свой первый перевод под заглавием «Книга Мормона» и провозгласил себя «пророком последних дней». Вокруг него начали собираться последователи. После книги, как это описывают мормоны, «ангелы» многократно являлись Смиту. Так, например, только за период между 1831 и 1844 годами «ангелы» приходили к нему 135 раз, чтобы передать послание от «Бога», потом от «Иисуса Христа», от Апостолов Петра и Иакова, от Иоанна Крестителя и др. Причем сам Д. Смит сознается, что видений было так много, что он с трудом мог разбирать, какие видения были «от Бога», а какие по наущению злых сил. Эти видения и «откровения» составили вторую книгу мормонов «Доктрины и заветы», содержащую основы мормонской религии.

Учитывая, что Д. Смит добрую часть своей жизни посвятил копанию и поиску спрятанных кладов, нетрудно сообразить, что выдуманные им «золотые пластины» имели целью как бы вознаградить его и оправдать его бесплодные труды прошлого.

В 1842 году Д. Смит вместе с большой группой приверженцев численностью более двухсот человек вступил в масонство. С тех пор многие масонские ритуалы и ритуальные предметы вошли в мормонское «богослужение», совершаемое в их храмах втайне от посторонних.

По мере того как мормонство крепло и распространялось, в Нову росла неприязнь к Д. Смиту — за агрессивные методы распространения секты и главным образом за насаждение многоженства. Особенно усилилась неприязнь к Д. Смиту после того, как один из его помощников, Джен Беннет, в местной газете смело изобличил его лживость и распутство. В отместку приверженцы Смита по его приказу сожгли типографию, напечатавшую статью Беннета. Тогда вмешались власти штата Иллинойс, Смит и его брат были отправлены в тюрьму города Карфагена. Тем не менее страсти не утихали, и в июне 1844 года разъяренная толпа ворвалась в тюрьму и убила Смита вместе с его братом.

Такой была жизнь основателя мормонства, усеянная авантюрными поисками кладов, оккультными видениями, плагиатством, самохвальством и лжесвидетельством, многоженством и допущением разбоя и буйства. Надо заметить, что среди множества сохранившихся документов относительно личности и поступков Д. Смита, подписанных людьми, лично его знавшими, нет ни одного похвального или одобрительного — напротив, все разоблачительные. Учитывая все это, можно лишь вспомнить слова Спасителя по поводу таких лжепророков: «По плодам их узнаете их...» (Мф. 7, 16). Преемникам Д. Смита пришлось много потрудиться, чтобы «подчистить» его биографию и создать ему ореол праведности.

На смену Д. Смиту в качестве «пророка и вождя» выступил Брайам Янг, который возглавил исход секты со скандальной репутацией к Соленому озеру штата Юта. Янг, как и его преемник, продолжал получать «откровения» от духов, которые пополнили и «обогатили» мормонское учение. Янг имел около тридцати жен и правил сектой с диктаторской властью. В 1857 году, желая избавиться от нежелательных переселенцев, не принадлежавших к мормонскому сообществу, он поручил Джону Ли истребить их группу. Это ужасное преступление, в котором погибло 137 человек, попало в историю под названием «резня горного луга». Исполнитель этого истребления невинных людей Джон Ли был судим и казнен в 1877 году, а Янг, который умер в этом же году, избежал наказания.

К оглавлениюна предыдущую страницучитать дальше


На главную страницу сайта Globi.ru
На главную страницу библиотеки Globi.ru

 

Библиотека сайта Globi.ru